Его живопись, которую собрал и сохранил земляк Расцветаева Марат Верхоланцев, отражает время, то самое, которое, конечно же, не проходило мимо, а которое сумел запечатлеть художник, пользуясь отнюдь не красками и холстами, а только цветными карандашами, акварелью и гуашью. Он рисовал улицы, храмы, дома, - одним словом, то, что видел и что так тщательно, с любовью, прорисовывал.
Но, если пейзажи, дома и паровозы в принципе понятны (есть в них что-то от Пиросмани), то вот женские образы, этакие действительно весьегонские Венеры, - тут много непонятного. Откуда появились эти плотные коротконогие женщины? Может, он их выдумал, да и все тут? А, может, это женщины его мечты, иллюзия, наполненная грезами, фантастическими образами. Однако именно такими он их видел, «укладывая» в маленькое пространство карандашного портрета. Вот они: в постели, по колено в воде, на столе, - да где угодно. Он писал их в одежде и обнаженными, на фоне несуществующих гор, в косынках и простоволосыми. По ним можно изучать эволюцию моды того времени, но не моды вообще, а моды в понимании весьегонского художника. Наивная скрупулезность, с которой Расцветаев «выписывал» своих красавиц, в чем-то даже напоминает четко выдержанные по композиции лубочные картинки. Они символичны. Они теплые, наполненные светом. Этим карандашные Венеры Расцветаева отличаются от натурных рисунков профессиональных художников, знающих анатомию. И этим он интересен – простодушием и любовью ко всему, что видел и что придумывал.
Открытый клуб: Москва, ул. Спиридоновка, д 9/2
Режим работы: вторник, среда, четверг c 16:00 до 20:00.
В другие дни по предварительной записи: +7 926 699 33 26.
Галина Мумрикова